Сотрудники Google AdSense
представили руководство по оптимизации веб-страниц для мобильных пользователей. Оно стало закономерным итогом опроса, проведенного поисковиком ранее - тогда выяснилось, что медленные сайты входят в топ-3 причин отказов среди мобильных пользователей. 74% респондентов заявили, что закрывают сайт, если он не отображается на экране в течение 5 секунд, при этом среднее время загрузки мобильной версии колеблется в диапазоне от 6 до 10 секунд.
С каждой секундой загрузки теряется 16% удовлетворенности пользователя и 11% всего трафика. Идеальным временем загрузки мобильного контента считается одна секунда, но добиться такого результата непросто.
Для начала AdSense предлагают выполнить следующие рекомендации:
- Переместить загрузку второстепенных ресурсов в конец очереди. Тяжелые JS и CSS могут серьезно замедлить рендеринг страницы - если страница отвечает на простой вопрос, они легко подождут своей очереди после прогрузки контента.
- Настроить кэширование ресурсов. Сохранение статичных файлов вроде JS и CSS на устройстве пользователя позволяет существенно ускорить загрузку окружения за счет меньшей нагрузки на интернет-соединение.
- Оптимизировать картинки. Для мобильных устройств излишни картинки в HD-качестве. Правильные настройки сжатия изображений для мобильных клиентов позволяет уменьшить вес страницы на 90% и более.
- Минимизировать JS. Программисты должны провести минимизацию JS, удалив перед этим лишние функции, использовать которые всё равно не планируется.
Специалисты должны поработать над расчищением очереди загрузки, пропустив вперед именно контент, а не второстепенные функции вроде подгрузки расширений.
Представители Google добавили, что одной оптимизацией места в топе выдачи не завоевать - конкурировать нужно качеством контента. Но приток пользователей, довольных скоростью загрузки сайта, обеспечит достойный старт продвижения.
Ранее от команды Google AdSense вышло
руководство по наращиванию прибыли от показа рекламы на площадках.